Применение управления проектами

Проведение любых изменений — это проект. Примеры проектов.

• Строительство.

• Бизнес реинжиниринг.

• Разработка программ.

• Инновации.

• Реконструкция.

Каждый специалист обладает присущими только ему навыками и качествами, поэтому даже замена специалиста влечет за собой изменения. В нашем случае проектом является закрытие вакансии или рекрутинг. Этот процесс состоит из подпроцессов, сочетание которых является технологией подбора персонала.

Логика управления проектами /'/)

Управление проектом рекрутинга подчиняется четкой логике, связывающей между собой различные области знаний и процессы управления проектами.

Прежде всего, у проекта обязательно имеется одна или несколько целей. Для рекрутинга это может быть получение гонорара за оказание качественной услуги или подбор подходящего по всем требованиям специалиста.

Достижение целей проекта может быть реализовано различными способами. Для сравнения этих способов необходимы критерии успешности достижения поставленных целей.

Обычно в число основных критериев оценки различных вари-; антов исполнения проекта входят сроки и стоимость достижения ; результатов. Это означает, что перед началом работы по вакансии рекрутер и работодатель определяют, в какой срок и за какую цену можно закрыть вакансию.

При этом запланированные цели и качество обычно служат основными ограничениями при рассмотрении и оценке различных вариантов. Это естественно при существующем несовершенстве рынка труда и несоответствии спроса на персонал его наличию. Но это уже отдельная тема для дискуссий.

Для управления проектом рекрутинга необходимы рычаги. К основным рычагам управления можно отнести ресурсы проекта и используемые технологии. Под ресурсами могут пониматься уровень исполнителя как менеджера, так и компании, а технологии — это рекрутинг или хедхантинг. Это также определяется на стадии ведения переговоров с клиентом.

Кроме основных существуют и вспомогательные средства, предназначенные для управления основными. К таким средствам можно отнести контракты и организацию работ. Ниже приведена сводная таблица логики управления проектом (рис. 1.6).

I / Жизненный цикл проекта

f. Организации, выполняющие проекты, обычно разбивают их " на несколько фаз. Вся совокупность фаз носит общее название жизненный цикл проекта.

Каждая фаза характеризуется достижением одного или нескольких результатов. Результат — это измеримый продукт работы.

С целью обеспечения наилучшей управляемости каждая фаза обычно разбивается на отдельные работы. Это можно проследить в табл. 1.3 (раздел «ТМ-менеджмент»). ,

• участников выполнения фазы.



Большинство фаз жизненного цикла проекта обладают следующими характеристиками.

• Стоимость и число участников на старте невелики, возрастают к концу и резко уменьшаются перед завершением проекта — пока мы ищем заказ, ведем подбор, общаясь с большим количеством кандидатов, выбираем одного и закрываем вакансию.

• Вероятность успешного завершения проекта на старте минимальна, но возрастает по мере исполнения проекта. Это вызвано увеличением информации о рынке и возможностью анализа промежуточных результатов.

• Способность заказчика повлиять на результаты и стоимость проекта максимальна на старте, но уменьшается по мере

реализации проекта — пока идут переговоры, могут меняться и цена и цели. После подписания договора и заявки она уменьшается.


1164410267637998.html
1164448374254542.html
    PR.RU™