Значение менеджмента как вида деятельности  

Значение менеджмента как вида деятельности

Ме­неджмент, интегрируя культурные ценности разных стран, становится общим для всех и переступает границы национальных госу­дарств. Многонациональными становятся не только производство и продажа продук­ции, но и менеджмент сверху донизу.

В связи с этим необходимо выделить две стороны в значении менеджмента:

первая, состоящая в определяющей роли менеджмента для успешного развития организаций,

вторая, определяющая влияние менеджмента на развитие общества в целом.

Значение менеджмента. Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей. Именно совместная деятельность людей, требующая координации, согласования, обеспечения определяет необходимость управления.


Многообразие форм собственности, конкуренция между предприятиями, развитие рыночных отношений требуют четкого, умелого управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности производства. Вместе с тем она должна обладать способностью к достаточному саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.

Эффективность деятельности предприятий любой формы собственности обусловливается не только возможностями капиталовложений в современное оборудование, но и квалификацией руководителей, уровнем их компетенции, умением предвидеть, вовремя принимать и реализовывать необходимые решения. Для этого необходимо знать, применять и развивать менеджмент.

Современный менеджмент - это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Он не дает готовых рецептов, а помогает, предлагая общие принципы и функции управления, найти способы и пути решения конкретных проблем, добиться успеха организации.

В общем и целом необходимость управления определяется тем, что именно оно определяет успешную деятельность организаций.Развитие и совершенствование менеджмента приспособление его к конкретной обстановке на сегодня является одним из главных рычагов улучшения результатов деятельности фирм. Он во многих случаях оказывается гораздо более действенным, чем дополнительные финансовые вложения или создание новых производственных мощностей предприятия.

Подтверждением этому может служить практика менеджмента, достижения известных менеджеров за рубежом и в России, таких как Ли Якокка, Т.Уотсон, А.Морита, Г.Форд, А.Файоль, Б.Гейтс и др.В первую очередь необходимо остановиться на опыте двух великих индустриальных держав мира - США и Японии. На западном небосклоне звездой менеджмента первой величины считают Ли Якокку. Ли Якокка являлся президентом компании «Форд мо­тор компани», но неожиданно был уволен Г. Фордом. И тогда он взялся почти за безнадежную задачу, спасти стоящую на краю банкротства фирму «Крайслер». И ему не только удалось спасти фирму, но и сделать ее про­цветающей.



Свои взгляды на вопросы производства Ли Якокка изложил в книге "Карьера менеджера", которая стала бестселлером во всех странах, где была издана. Ниже приводятся краткие выдержки, характеризующие менеджерский талант этого человека и значение современного эффективного менеджмента для успешной деятельности корпорации.

Ли Якокка — сын итальянского эмигранта, приехав­шего в США в 1902 г. С августа 1946 года Ли Якокка начал работать в фирме «Форд мотор» в качестве инженера. В 1978 г. в зените своей деятельности на посту пре­зидента компании Ли Якокка неожиданно был уволен Генри Фордом. Это, по-видимому, связано с тем, что Ли Якокка стал слишком популярной фигурой, затмевающей популярность Г.Форда-мл. Ли Якокке было сделано предложение стать прези­дентом компании «Крайслер», стоящей на краю банк­ротства, и он принял это предложение. «Если бы я хоть в малейшей степени представляя, на что себя обрекаю, приняв предложение «Крайслер», я бы не пошел туда ни за какие деньги в мире».


Японский менеджмент также богат примерами деятельности великих менеджеров, своей деятельностью подтверждающих значение для фирм умелого, грамотного менеджмента, научно поставленного с учетом специфики организации и людей работающих в ней. Одной из ярких звезд японского менеджмента является Акио Морита и основанная им корпорация "Сони". Блестящий тандем менеджера Акио Мориты, и Масару Ибуки, техниче­ского гения фирмы, превратил маленькую и никому не известную компанию в одну из крупнейших транснацио­нальных корпораций мира. Кроме того, «Сони корпорейшн» была и остается фирмой-новатором, предлагающей своим потребителям новые перспективные товары: транзисторный радиоприемник, домашний видеомагнитофон, портативный кассетник, лазерную технологию звукозаписи, технологии телевидения с высокой четкостью изображения и др. В своем стремительном развитии «Сони корпорейшн» прошла три важнейшие стадии: мелкого производителя, специализированной компании и крупной монополии. Начало фирме «Сони», тогда называвшейся «Токио телекомьюникейшенз инжиниринг корпорейшн», положила основанная в 1946 году мастерская по пере­делке радиоприемников.



Современная «Сони корпорейшн» представляет собой гигантский организм. Она велика по размерам (в 1987 году—47583 занятых), сложна по структуре (более тридцати основных производственных филиалов, часть из которых находится к тому же в совместном с други­ми фирмами владении), действует практически во всех странах мира и управляется интернациональным кол­лективом менеджеров.


В российском бизнесе достаточно сложно определить "звезд", поскольку времени для проверки практикой их достижений в современной России, конечно, прошло недостаточно. По мнению П. Друкера, не существует слаборазвитых, есть только плохо управляемые страны. Япония когда-то была по всем экономическим параметрам слаборазвитой страной, но все изменилось после введения менеджмента высшей компетенции, т.е. менеджмент — это основной двигатель, а развитие - его следствие. И все природные и другие богатства России, о которых мы говорим, будут бесполезны до тех пор, пока не произойдут кардинальные изменения в системе менеджмента.



1165906159701499.html
1165983215164378.html
    PR.RU™